Пользователь:   Запомнить меня     Забыли пароль?
  Главная arrow Статьи arrow США - Про дороги, «ГАИ», автомобильный ликбез и автосервис   20.09.2018  

Разделы

 
Последние новости
Популярное
США - Про дороги, «ГАИ», автомобильный ликбез и автосервис Отправить на e-mail
  
  

США - Про дороги, «ГАИ», автомобильный ликбез и автосервис

Медленно ползу в автомобильной пробке по многоярусной эстакаде.

Впереди машины, сзади машины, справа машины, слева машины, подо мной машины и надо мной машины.

Вкаждой из них кто-то сидит, озабоченный своими делами, планами, мыслями и вопросом о том, когда же эта толкотня рассосется.

К счастью для всех нас, это просто час пик, никаких аварий нет и через милю черепашьего движения вдоль центра города все меняется: машины, как застоявшиеся кони, стартуют с места в карьер — Америка катит дальше...

Американец без машины — это как жизнь без любви: теоретически возможно, но представить трудно. Рассказывая о США, я уже не могу игнорировать машины — традиционный аспект в описаниях Америки; еще немного — и это будет выглядеть нарочито.

Автомобиль — основное транспортное средство в США. Именно на автомобиле осуществляется здесь львиная доля грузовых и пассажирских сухопутных перевозок. Автомобиль — один из символов Америки, воистину автомобильной державы.

Автомобиль для американца — член семьи, или деловой партнер, или верный конь, или особая игрушка, или просто транспортное средство, но это всегда неотъемлемая и существенная часть повседневных реалий, а не роскошь.

За пределами больших городов, вдали от метро и городской толкотни, американцев в основном наблюдаешь из машины и в машине, за рулем.

В провинциальной Америке нет прохожих и пешеходов (очень часто нет даже тротуаров) — есть водители. При этом разнообразие встречающихся на дорогах машин столь же велико, как и разнообразие лиц людей, которые в этих машинах разъезжают. По крайней мере, для меня.

Честно признаюсь, что не отношусь к фанатикам-автолюбителям. Я шофер: люблю ездить, провожу за рулем важную часть жизни, но не разбираюсь ни в марках машин, ни в механике. Это к тому, что, оказавшись на колесах в Америке, я воспринимаю эту сферу исключительно как потребитель и пользователь.

Когда садишься в машину и трогаешься, то оказываешься вовлеченным в сложную систему взаимоотношений с другими водителями и контролирующими все это служителями закона; ты включаешься в жизнь на дороге.

Дороги хуже, чем немецкие, но не нам, русским, это обсуждать. Дороги в Америке отличные и есть везде. Когда я думаю о богатстве США, я представляю не яхты и дворцы миллиардеров, а стоящий где-нибудь на отшибе обычный сарай, к которому ведет прекрасная асфальтовая дорога, у его ворот и заканчивающаяся.

Или прекрасные шоссе, проложенные в совершенно пустынных и ненаселенных местах. Эта деталь особенно поражает на Западе США. В восточном и центральном Орегоне, в Монтане или Вайоминге можно найти места, где на великолепных, с разметкой, двухсторонних шоссе и за неделю не встретишь ни одной души.

Дороги разных категорий составляют единую систему общей протяженностью шесть миллионов километров — с едиными стандартами, прекрасными картами и удобными понятными указателями, превращающими езду в откровенное удовольствие.

В национальной иерархии дорог доминируют интерстейты — скоростные многополосные шоссе, соединяющие разные штаты: семьдесят три тысячи километров дорог через всю страну с востока на запад и с севера на юг.

Все они поддерживаются в прекрасном состоянии и очень удобны; водитель имеет возможность не только с комфортом ехать, но и отдохнуть: на них периодически встречаются места отдыха («рэст эрии»), где в тени под деревьями вы найдете туалет, телефон, службу информации с картами и брошюрами о достопримечательностях, столы под навесами, чтобы перекусить.

Обсуждая с американцами их дороги и машины, я всегда дразню собеседников, говоря, что всем этим великолепием (как и всем прочим лучшим в США) они обязаны нам, русским.

Решая в эпоху «холодной войны» проблему стратегической безопасности населения, Америка сделала сознательный выбор в пользу частного автомобиля, правомерно заключив, что случись что, никто лучше, чем ты сам, о тебе не позаботится. А для этого пришлось подумать о хороших дорогах...



 
< Пред.   След. >
Advertisement

 
Главное меню
Главная
Посольства, консульства
Санатории
Санатории Украины
Санатории России
Фото галерея
Ссылки
Блог
Поиск
Ленты новостей
Точка на карте
Статьи
Юмор
Карта сайта
Меню пользователя
Ваши данные
Облако тегов

бирма венеция гарем дружба евнух женщины золото искусство китай куба люди мандалай монастырь мьянма наложница новости оружие охота пинега полог гарема прайвеси религия россия русская америка рыбалка сибирь сокровища статьи сша тандыр тандыр-гушт турция узбекистан узбекская кухня украина флаги храм чай чудеса юмор


Rambler's Top100