Пользователь:   Запомнить меня     Забыли пароль?
  Главная arrow Блог arrow Китай. От «Корефана» до «Хеллоу» 2   20.06.2018  

Разделы

 
Последние новости
Популярное
Китай. От «Корефана» до «Хеллоу» 2 Отправить на e-mail
 
Китай густо заселен. Даже на воде.

Китай густо заселен. Даже на воде.
 
Своим возникновением город Харбин обязан строительству КВЖД, то есть Китайско-Восточной железной дороги.

Эта дорога, проходившая по территории Маньчжурии (Северо-Восточного Китая), была построена Россией в 1897 — 1903 гг. по русско-китайскому договору 1896 года, но на самом деле эта история началась раньше.

Во второй половине прошлого века Россия получила во владение новые земли — Приморье и Приамурье. Это были исключительно богатые земли, но управление ими было сильно затруднено.

Достаточно сказать, что для того, чтобы подданным Российской империи просто попасть в эту часть России, необходимо было либо совершить морское путешествие вокруг Европы, Африки и всей Азии, либо отважиться на многомесячный путь по континенту. (У крестьян-переселенцев дорога в среднем занимала два года, а кое-кто добирался и 6 — 7 лет.)

Именно поэтому в конце XIX века в недрах петербургской администрации родился проект строительства Транссибирской железнодорожной магистрали, которая должна была соединить европейскую Россию и Дальний Восток.

Однако если вы посмотрите на карту, то увидите, что участок российско-китайской границы от Читы до Владивостока довольно сильно врезается в российскую территорию.

Если тянуть рельсы по границе, то пришлось бы делать довольно большой крюк, причем по территории, не самой удобной для железнодорожного строительства. Вот тогда и родилась идея — «срезать» путь, проведя часть Транссиба по территории Китая.

Международное положение Китая в это время оставляло желать лучшего. В разгаре было восстание тайпинов, да и великие державы очень активно обозначали свое присутствие в Срединном государстве, отхватывая куски Китая в аренду.

Для реализации возникшей идеи Россия в конце XIX века провела блестящую дипломатическую операцию, и китайское правительство согласилось отдать территорию, необходимую для постройки дороги (вместе с «полосой отчуждения», которая составляла сотни квадратных километров) в аренду России на сто лет.

Так что, если бы не перипетии, произошедшие в обеих странах в XX веке, то в преддверии 14 июля 1983 года на площади Тяньаньмэнь вполне могли бы установить часы, отсчитывающие время до передачи Китаю еще не Гонконга, но «полосы отчуждения КВЖД».

Чтобы быстрее управиться с постройкой дороги (территорию-то дали всего на 100 лет и тянуть не следовало!), решено было ее строить сразу в обе стороны от одного центра, который должен был находиться где-то посредине.

Опорным пунктом строительства КВЖД было выбрано место пересечения будущей дорогой реки Сунгари, где стояло несколько фанз, в которых жили китайцы и маньчжуры. Здесь и появился город Харбин.

Да, Харбин — город удивительный, можно сказать, это — уникальный опыт в истории Российской империи. История его возникновения роднит его с Санкт-Петербургом, который тоже возник на пустом месте «по высочайшему повелению».

Но дух города, его, как сейчас модно выражаться, аура, была несколько иной, не северной, а южной, более экзотичной и красочной. Харбин был дитя двух великих империй, двуязычный и двунациональный.

Возникший на стыке культур, Харбин был невероятно экзотичен — варьете соседствовали с китайскими театрами теней, трактиры — с опиумокурильнями, а извозчики мчались по улицам, молодецким свистом разгоняя рикш.

Взаимное культурное проникновение было тотальным, вплоть до вредных привычек. Китаянки жаловались, что их мужья сильно пристрастились к водке, а русские путейские инженеры просаживали жалованье, играя в «мажан» (искаженное «мэй-джонг», китайское домино).

В городе всегда отмечали и китайские, и русские праздники (впоследствии это положение было официально закреплено), поэтому, к примеру, Новый год в Харбине встречали дважды — сперва русские строили на Рождество ледяные горки, а позже китайцы фейерверками и огнями приветствовали весну, отмечая Новый год по лунному календарю.

А если учесть, что, кроме русских и китайцев, в Харбине были большие — кстати, характерные для больших российских городов — землячества поляков, евреев, армян, грузин, татар (в Харбине жили люди 28 национальностей) и православные соборы и буддистские храмы дополнялись католическими костелами и синагогами, то можно представить, какое вавилонское смешение языков представлял собой Харбин.

Полоса КВЖД была своего рода «государством в государстве» — она была занята царскими войсками, там действовали русские власти и русские законы. Но это определение относится не только к Китаю, но и к России.

Даже когда в результате известных событий империя Российская сменилась Первым в мире Государством рабочих и крестьян с кратким названием «СССР», харбинцы продолжали жить по-прежнему, и эмигранты, приезжающие в город (а Харбин был восточным центром русской эмиграции, мы как-то забываем, что гражданская война закончилась не в 1920 г. бегством Врангеля из Крыма, а в 1922 г. во Владивостоке), чувствовали себя вернувшимися в дореволюционную Россию.



 
< Пред.   След. >
Advertisement

 
Главное меню
Главная
Посольства, консульства
Санатории
Санатории Украины
Санатории России
Фото галерея
Ссылки
Блог
Поиск
Ленты новостей
Точка на карте
Статьи
Юмор
Карта сайта
Меню пользователя
Ваши данные
Облако тегов

бирма венеция гарем дружба евнух женщины золото искусство китай куба люди мандалай монастырь мьянма наложница новости оружие охота пинега полог гарема прайвеси религия россия русская америка рыбалка сибирь сокровища статьи сша тандыр тандыр-гушт турция узбекистан узбекская кухня украина флаги храм чай чудеса юмор


Rambler's Top100