Пользователь:   Запомнить меня     Забыли пароль?
  Главная arrow Блог arrow Китай. От «Корефана» до «Хеллоу» 3   25.04.2018  

Разделы

 
Последние новости
Популярное
Китай. От «Корефана» до «Хеллоу» 3 Отправить на e-mail
 

 
  
Картина, когда, устав стоять в пробке, целая кавалькада автомобилей без тени сомнения пересекает двойную сплошную разметку на центральной магистрали города и мчится по встречной мимо снисходительно улыбающегося гаишника, вовсе не является самой впечатляющей.

Как нам объяснили китайцы, основной задачей гаишников является... А попробуйте угадать! Сидеть в кустах в засаде с локатором наперевес?

Нет! Потрошить аптечку и замерять износ протекторов?

Нет! Основной задачей китайских гаишников является «ПОМОГАТЬ ВОДИТЕЛЯМ ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ И СПОСОБСТВОВАТЬ НОРМАЛЬНОМУ ДВИЖЕНИЮ НА ДОРОГАХ!!!»

Видели мы, как они способствуют. Самая впечатлившая нас картина: водитель на полном ходу воткнулся в круглый бетонный помост, на котором стоял гаишник. Регулировщик же только помахал палкой: дескать, «что встал, проезжай, движению мешаешь».

Кроме такси, в Пекине есть другой не менее удобный и более дешевый вид транспорта — метро. Некоторые турфирмы в экскурсионной программе отмечают пункт: экскурсия в пекинское метро.

Скажем честно, как экскурсионный объект пекинское метро ничего интересного собой не представляет, новые станции московского или питерского метро ему родные сестры. Первая линия метро вошла в строй в октябре 1969 года.

Началась она со станции около железнодорожного вокзала и протянулась до металлургического комбината «Шоуду»; сегодня действуют 16 станций, а общая протяженность трассы — 23 километра. Всего планируется построить 29 станций (протяженность трассы около 40 км).

Но как средство передвижения метро — удобно и дешево (2 юаня), один существенный минус — малое количество веток: одно кольцо и маленький «аппендикс». Услугами подземки вы можете воспользоваться с 5.30 до 23.00. Надписи в метро даны на китайском и английском языках, объявления тоже делаются на двух языках. Так что сориентироваться там несложно.

Ну и последний, самый дешевый вид транспорта — автобусы и троллейбусы; билеты продает кондуктор, стоимость их пропорциональна длине вашего маршрута, но дороже 1,5 юаней нам не встретились.

Одна большая проблема — узнать, какой номер идет в нужном вам направлении и где находится нужная вам остановка. Оптимальный вариант для передвижения этим видом транспорта — найти англоговорящего китайца (обращайтесь к прилично одетым молодым людям) и узнать все у него.

На первый взгляд, процесс трудоемкий, но язык до Киева доведет, при определенных усилиях мероприятие увенчается успехом. Сами не раз и не два пользовались этим методом.

Китайцы вообще отличаются редкостной отзывчивостью. Нас, например, почти всегда, наплевав на свои планы, провожали до остановки, терпеливо ждали с нами, пока подойдет нужный автобус и объясняли кондуктору, где нас, бестолковых, высадить, добавив напоследок, чтобы мы не стеснялись обращаться за помощью, так как китайцы очень доброжелательны. Подтверждаем с большой охотой и великой благодарностью к нашим незнакомым помощникам.

Если вы поклонник восточной экзотики, то столь специфический вид транспорта как рикши — для вас. В Пекине достаточное количество велорикш, которые готовы домчать вас за разумную плату, но этот вид транспорта на любителя и на небольшие расстояния. Обычно много велорикш в районе площади Тяньаньмынь и гостиницы «Пекин».

И еще одно замечание: китайцы, объясняя дорогу, не будут апеллировать к вашим представлениям в пространстве — налево, направо, они ориентируются по странам света — «Квартал на запад, а потом два на юг», так что сориентируйтесь по солнцу, компасу и т. д., в какой части города вы живете.

В этом вам могут помочь, помимо всего прочего, туристические карты Харбина и Пекина. Но вся незадача в том, что карту Харбина мы видели только в одном магазине и только на китайском языке, хотя заходили во все книжные магазины подряд.

Некоторые турфирмы предлагают карты Харбина на русском, спросите при отъезде. Зато карты Пекина продаются в центре города на каждом углу, но... опять же на китайском языке.

Однако на Ванфудзине (место, известное каждому пекинцу) есть прекрасный магазин иностранной книги, где можно купить путеводители по Пекину и Китаю на английском, французском, немецком языках. В прошлом году был даже на русском — «Жемчужины Пекина», но его быстро раскупили. Однако стоят эти путеводители прилично: 60 — 120 юаней.

Пока мы рассуждали об особенностях китайского транспорта, наш поезд подошел к Пекину. Кстати, Пекином он именуется только в нашей стране, весь остальной мир называет его «Бэйцзин».

Поздравляем! Вы находитесь в столице КНР, что, впрочем, всем коренным жителям понятно и из названия, так как «Бэйцзин» в переводе значит не что иное, как «Северная столица». Пекин очень богат достопримечательностями, но прежде чем отправиться на прогулку, скажем еще об одной важной вещи.
 
< Пред.   След. >
Advertisement

 
Главное меню
Главная
Посольства, консульства
Санатории
Санатории Украины
Санатории России
Фото галерея
Ссылки
Блог
Поиск
Ленты новостей
Точка на карте
Статьи
Юмор
Карта сайта
Меню пользователя
Ваши данные
Облако тегов

бирма венеция гарем дружба евнух женщины золото искусство китай куба люди мандалай монастырь мьянма наложница новости оружие охота пинега полог гарема прайвеси религия россия русская америка рыбалка сибирь сокровища статьи сша тандыр тандыр-гушт турция узбекистан узбекская кухня украина флаги храм чай чудеса юмор


Rambler's Top100