Пользователь:   Запомнить меня     Забыли пароль?
  Главная arrow Статьи arrow Юмор arrow Из истории пива   26.04.2018  

Разделы

 
Из истории пива Отправить на e-mail
пивоЕгипет
Давние египтяне верили, что всеми правами на изобретение хмельного напитка владеет бог Осирис. Он же через жреців передал им технологию приготавливания ячменного солода.

 К нам дошли остатки пивоварни, собственницей которой была несравнена Нефертити. Фрески на стенах учреждения изображали саму царицу, которая разливает пиво через ситечко — одно из средств очищения ячменного напитка от примесей.

В одном из писем на папирусе возрастом 3 тысячи лет отец упрекал сына, что тот слишком часто посещает учреждение, где пьют «гаг» — один из сортов пива. Об изготовлении напитка из ячменя в долине Нила писали Гекатей и Геродот.

Другой автор — Диодор — отмечал, что почитатели Осириса готовят напиток из ячменя в тех местах, где не растет виноградная лоза. Теофраст называл ячменный напиток «Zythos», что некоторые авторы старались связать с давнеславянским «ситой» — медовым напитком от слова «сытить», то есть насыщать воду медом.

Пиво готовили также из пшеничного солода. Пиво, рядом с луком и хлебом, входило в основной набор продуктов давних египтян. Дневная норма строителей пирамид состояла из трех хлебов, трех жбанов пива и нескольких пучков чеснока и лука.
Центром пивоварения в Египте был г.Пелузей в устье Нила, поэтому пиво называлось также «пелузейским напитком».

Пиво было известно и в Карфагене. Традиции пивоварения в Северной Африке практически не перерывались. Ячмень для домашнего пивоварения используется и современными египетскими феллахами.
Гора Арарат
 
Закавказье
Сохранились письменные свидетельства об употреблении пива и на другой периферии античного мира, зоне давнего земледелия — Закавказье.

В 401 г. до н.э. отряд греческих наемников отправился для участия в междоусобной борьбе за персидский престол в государстве Ахеменидов.

Участник похода, писатель Ксенофонт, в своем произведении «Анабасис» рассказал об отступлении греков через территорию, где жили племена арменов (Армению): «Дома здесь были подземные, там же сохранялись также пшеница, ячмень, овощи и ячменное вино в кратерах.

В уровень с краями сосудов в вине плавал ячмень, и у него был воткнутый камыш больших и маленьких размеров, но без коленцев; кто хотел пить, должен был взять камыш в рот и тянуть из него вино. Несмешанное с водой вино было очень крепким, но для людей обычных это был приятный напиток».
 

 
Венеция
 
Бабушка Европа
Пиво в Европе было известно задолго до арийского расселения, вчастности, на Иберийском полуострове. О жителях Лузитании (современная Португалия) Страбон писал: «Они пьют ячменное пиво; вина у них не хватает; приготовленное вино быстро выпивают, употребляя угощение вместе с родственниками...

«Вспоминает он о пиве и в разделе о таинственной стране Фуле где-то на севере за пределами Ойкумены: «Люди, которые живут там, питаются просом и другими злаками, плодами и корнями, а где есть хлеб и мед, там из них готовится напиток».

Пиво было традиционным напитком кельтов, которые жили тогда на значительной территории Галлии. Посидоний в І ст. до н.э. упоминает об изготовлении ими пива из пшеницы и меда. Он оставил такое описание пивной: «С одной бочки старательно наливают кружку за кружкой, которые потом разносятся прислугой по правую сторону и по левую сторону». В Галлии в І ст. н.э. пиво было народным напитком и называлось «согma». Это кельтское пиво сохранялось в Северной Франции, Бельги и Англии вплоть до недавнего времени.

Национальным напитком пиво было и у древних германцев. Римский историк Тацит в 98 г. н.э. в произведении "О происхождении германцев" писал: "Их напиток - ячменный или пшеничный отвар, превращенный с помощью брожения в какое-то подобие вина." В римских частях, набранных из германцев, пиво было ежедневным напитком.

О фламандцах XІ в, что составляют основную часть населения Бельги, говорился: "Фламандец не может жить без пивной: закончив дело или серьезное совещание, он непременно отправляется с товарищами в пивную, где в компании курит трубку, пьет пиво и весело болтает". В 60-х гг. XІ ст. в Брюсселе было 943 estamіnet (пивных), по одной на каждые 200 жителей.

Уже в XІ ст. цеха пивоваров, которые образовались, избрали своим покровителем Гамбрінуса. Происхождение этого имени не совсем разумеется, но несомненно, что в формировании этого образа значительную роль сыграл герцог Брабанта Иоанн І (1261-1294 г.), в другом произношении Жан или Янус Принуждение, то есть, Первый, убитый более поздний в рыцарском бою. Он принял почетное председательство в гильдии брюссельских пивоваров, а в зале заседаний гильдии был помещен его портрет с кружкой пенного пива в руки.

В конце XІ ст. виднейшая пивоварня в Германии находилась в г.Циттау, тем не менее более за все прославлялось пиво с небольшого нижньосаксонського городка Айнбека, откуда пиво отправлялось в Ганзейскі города и в столицу Баварии - Мюнхен. Среди любителей айнбекского пива был знаменитый деятель Реформации Мартин Лютер. Во время сейма в Вормсе в 1521 г. герцог Брауншвейгский пошли нему кружка айнбекского пива, на что Лютер ответил стихами: "Напитка лучшее нет, в чудо, чем ковшик айнбекского пива!".

В ХV-ХVІ ст. в многих городах Европы возникают цеха пивоваров, доходной и уважаемой профессии. В Таллине, который входил в Ганзу, в 1456 г. был основанный цех разносчиков пива, а в 1498 г. - утвержденный устав цеха пивоваров. В Львове аналогичный цех существовал уже в 1425 г. В эпоху цехового пивоварения делаются попытки регламентировать производство качественного пива (и под этим поводом защитить себя от конкурентов). Специальным актом 1290 г. в Нюрнберзі было продиктовано употреблять только ячмень, а пшеница, рожь и овес были запрещены.

Пиво вообще широко использовалось в монастырях как ежедневный напиток, так как не противоречило требованиям поста. Светлый эль варили в монастыре Святого Бенедикта в Сент-Модвині (Англия), заложенному в 1002 г., а после переезда в Бертон местная артезианская вода с гипсом оказывала содействие славе пива Бертонского аббатства вплоть до перехода в начале XVІІ ст. этой пивоваренные у руки личного секретаря Генриха VІІ.

На протяжении Реформации и секуляризаци имущества католических монастырей они лишились большей частей своих пивоварен. Старейшая из тех, что зберіглися, находится при монастыре бенедиктинцев Бай Тенбург в Бавари, хотя она и оснащенная сейчас современным оборудованием.

alt
 
Славяне
Само слово "пиво" в славянских языках похожее с словом "пить" и обозначает напиток узагалі. Как и в многих других вопросах, именно славянам выпала достойная судьба быть посредниками, которые передавали практику и тайное содержание использования хмеля дальше европейским народам.

Берестяные грамоты - оригинальная библиотека давнего Новгорода - в них уже упоминались перевари - хмельные напитки из меда и пива, которые отличались большой прочностью. Перевари стали эквивалентами даже дани, а солод и хмель входили в состав оброків крестьян за пользование землей.

В сборнике древнерусского права "Русской правды", один из первых заводов, который регламентировал правовые отношения, говорит, что сборщику платежей и штрафов, или налоговому инспектору по-нашому, в день належало ведро солода, а мастерам, которые занимались ремонтом городских укреплений, кроме денег, выдавался солод, чтобы они могли варить себе пиво.

Основной набор продуктов питания на Киевской Движении в то время состоял из пива, лука и хлеба. Пиво и меди были ритуальными напитками, которые употреблялись на общих банкетах. Ритуальность употребления крепких напитков сохранилось к нашим дням. Что символически, центрами пивоварения выступали монастыри.

Большой князь Иван ІІІ в года своего царствования (1462-1505 г.) запретил кому-нибудь варить пиво и употреблять хмель, присвоив это право сокровищницы. Либерал Алексей Михайлович (1645-1676 г.) разрешал варить пиво крестьянам для домашнего употребления несколько раз в год - в Большой день, Дмитриєвську субботу на Масляную, на Рождество Христовое. Право варить пиво давалось только лучшим, наиболее трудолюбивым крестьянам.

В второй половине XІ ст. пиво потребляли в основному горожане и рабочие фабрик в сельской местности. Крестьяне же отдавали предпочтение водке. Ведро водки стоило 5 крб., ведро пива - 1 крб., что в перерасчета на градус алкоголя составляло соответственно 12.5 и 25 коп.

Как отмечали современники, "в бытовых условиях тогдашнего крестьянства количество алкоголя ценилось высшее всего". В начале XX ст. в Государственной Думе и на страницах печати развернулась антиалкогольная кампания, предполагалось введение мер по ограничению продажи пива, хотя много специалистов, наоборот, досказывали ее полезность в сравнении с водкой.

Ударь по заводскому пивоварвнню был нанесен Первой Мировой войной, которая спричинила закрытия как виновных, так и пивных лавок. В свою очередь, это привело к неучтенному домашнему пивоварению иd развития кормчества (незаконной продажи напоил из рук) и, конечно, развития самогоноварения.

В избранное (0) | Ссылка на статью | Просмотров: 17459 | Версия для печати

Добавить комментарий
RSS комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

 
< Пред.   След. >
Наши кошки

 
Главное меню
Главная
Посольства, консульства
Санатории
Санатории Украины
Санатории России
Фото галерея
Ссылки
Блог
Поиск
Ленты новостей
Точка на карте
Статьи
Юмор
Карта сайта
Меню пользователя
Ваши данные
Облако тегов

бирма венеция гарем дружба евнух женщины золото искусство китай куба люди мандалай монастырь мьянма наложница новости оружие охота пинега полог гарема прайвеси религия россия русская америка рыбалка сибирь сокровища статьи сша тандыр тандыр-гушт турция узбекистан узбекская кухня украина флаги храм чай чудеса юмор


Rambler's Top100