Пользователь:   Запомнить меня     Забыли пароль?
  Главная arrow Статьи arrow Тоннель под Днепром   26.04.2018  

Разделы

 
Последние новости
Популярное
Тоннель под Днепром Отправить на e-mail

Жители Оболони называют это сооружение «бочкой».  Не все знают, что у берега — недостроенное звено подводного тоннеля с шахтой-кессоном...  
Жители Оболони называют это сооружение «бочкой». Не все знают, что у берега — недостроенное звено подводного тоннеля с шахтой-кессоном...  
К 60-летию начала освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков

«Страна не была готова к войне...»
Сколько раз приходилось нам читать и слышать эту расхожую фразу!
Но военная история говорит о другом.

Нападения Гитлера ожидали с 30-х годов. И не наша вина в том, что оно оказалось коварно-внезапным, что на «третий рейх» работала вся Европа.

О том, как готовился встретить врага Киев, напоминают могучие бетонные руины на окраинах столицы.

Н
е знаю, что в моей жизни случилось раньше. Просто не помню. То ли прежде попалось мне на глаза загадочное сооружение над Днепром, то ли — стал я интересоваться тоннелями...

Тогда, в 50-х — 60-х годах, не было для меня большей летней радости, чем прокатиться с кем-нибудь из родителей на прогулочном теплоходе. Эти белые, нарядные суденышки назывались в народе «речными трамваями».

На Днепре их сновало множество. Можно было просто сплавать в два конца, от пристани на подольской набережной до, скажем, устья Десны или до Никольской Слободки, подышать речной свежестью, полюбоваться зеленью берегов.

А можно было и высадиться, неспешно провести день на отдаленном пляже... Часто «трамвай» вез нас мимо таинственной мрачной постройки, явно очень старой, высившейся у берега еще в пределах Киева. Она была похожа на обрезок лежачей трубы, — но такой, в которую вошел бы трехэтажный дом.

Круглились мощные железобетонные стены. Постройку венчал вертикальный цилиндр, отчего все вместе напоминало чудовищный, увязший в песке паровоз.

О сооружении говорили всякое. Чаще всего — что до войны начали строить метро под Днепром, да бросили из-за начала боевых действий, а потом уже и не возобновляли.

Вероятно, в ту же пору позднего детства я открыл для себя манящую тему тоннелей. Колоссальные рукотворные норы, где-то глубоко под домами, лесами и реками пронизывавшие земную плоть, вызывали почти мистический трепет.

Я вычитал, что первый судоходный тоннель, 160 метров длины, был выстроен во Франции еще при злополучном Людовике XVI, незадолго до Великой революции; англичане же в 1830 году впервые пустили под землю поезд, и проходил он там чуть более километра.

 



 
< Пред.   След. >
Advertisement

 
Главное меню
Главная
Посольства, консульства
Санатории
Санатории Украины
Санатории России
Фото галерея
Ссылки
Блог
Поиск
Ленты новостей
Точка на карте
Статьи
Юмор
Карта сайта
Меню пользователя
Ваши данные
Облако тегов

бирма венеция гарем дружба евнух женщины золото искусство китай куба люди мандалай монастырь мьянма наложница новости оружие охота пинега полог гарема прайвеси религия россия русская америка рыбалка сибирь сокровища статьи сша тандыр тандыр-гушт турция узбекистан узбекская кухня украина флаги храм чай чудеса юмор


Rambler's Top100