Пользователь:   Запомнить меня     Забыли пароль?
  Главная arrow Все разделы arrow В гостях у Босха   22.06.2018  

Разделы

 
Последние новости
Популярное
В гостях у Босха Отправить на e-mail
Музей Прадо  

Музей Прадо

 
Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри.

Хосе де Сигуенса
 
Окончена экспедиция 2001 года на «Мелькарте» — копии древнефиникийского судна*. Наш экипаж оказался на северо-западе Испании, в районе бухты Виго.

Сам заход в эти места и последовавшее возвращение домой стали для меня и моих друзей негаданными. Но о том, что водитель приехавшего за нами автобуса проложит свой путь по Европе через Мадрид, а в Мадриде мы волей случая посетим музей Прадо, и мечтать было невозможно...

Национальный музей живописи и скульптуры Прадо был образован в 1819 году и сложился на основе испанских королевских коллекций. Начало собранию было положено в конце XV века, в эпоху объединения Испании.

Столетием позже, при королях Карле V и Филиппе II, здесь возникла коллекция работ итальянских и нидерландских мастеров эпохи Возрождения.

ааВеликий Тициан был придворным художником этих монархов и много писал по их заказам. Так, в музее Прадо оказалось самое полное собрание картин Тициана.

В XVII столетии великий испанский живописец Веласкес по поручению Филиппа IV ездил в Италию покупать картины итальянских художников. Тогда же галерея испанских монархов пополнилась полотнами из собрания Карла I, которое распродавалось после казни английского короля, и великолепными холстами Рубенса, проданными после его смерти женой художника.

И все-таки, Прадо — это прежде всего золотая кладовая испанской живописи. В других музеях мира очень мало картин испанских «грандов»: Веласкеса, Эль Греко, Сурбарана, Гойи... До постройки музея Прадо работы мастеров хранились в королевских резиденциях Эскориал и Алькасар.

С нескрываемым трепетом переступаю я порог музея. Хотя день будний, посетителей очень много. В Прадо, как в Эрмитаж или в Лувр, едут со всего мира. По опыту посещений упомянутых галерей я знаю, что все залы, как ни старайся, не обойти, все картины не увидеть. Сейчас коллекция музея насчитывает более 3000 шедевров. Нужно сделать выбор. И я его делаю...

И хотя нигде в мире нет более ценной коллекции живописи испанских мастеров, как в Прадо, я направляюсь в залы, где выставлена нидерландская и фламандская живопись XV — XVII столетий, а если говорить образно, в гости к гениальному Иерониму ван Акену, художнику из небольшого городка Хертогенбос в Нидерландах, лежащего недалеко от границы с Бельгией.

Фрагмент картины «Страшный суд». Вена. Музей изобразительных искусств  
Фрагмент картины «Страшный суд». Вена. Музей изобразительных искусств  
Фрагмент триптиха “Сад наслаждений”. Автопортрет Иеронима Босха  

Фрагмент триптиха “Сад наслаждений”. Автопортрет Иеронима Босха

 
Автопортрет

Почему именно к нему? Надо объяснить. Вся наша жизнь — это калейдоскоп событий, часть которых невзрачна, другие же ярки, как звезды.

В моей жизни происходило так, что подчас интересные события, случавшиеся со мной в далеких странах, точь-в-точь, как в зеркале, как мне казалось, отражались в полотнах великого мастера.

Но начнем все же с биографии. Иероним ван Акен родился в семье художников в 1450 году.

Его дед, отец и еще двое дядей были известными живописцами, писавшими в строгих канонах христианской церкви.

Сегодня трудно сказать, по какой причине молодой ван Акен отказался от наследственной фамилии, было ли это бунтарство, желание отделить себя от предков или что-то другое, — но в историю искусства он вошел под псевдонимом Босх, производным от названия его родного города Хертогенбос, что в переводе означает — «герцогский лес».

Но не только странный псевдоним вызвал к мастеру пристальное внимание как современников, так и потомков.

Творчество Босха пронизано фантастическими аллегориями, наложенными на религиозные мотивы. Чего больше в работах гения, добра или зла?

Сам мастер считал, что зло вездесуще и вмешивается во все события, даже священные.

Исследователи творчества Босха по сей день спорят, кто он: последователь Христа или Антихриста, пророк или душевнобольной, Нострадамус в живописи или параноик c сексуально развращенной психикой?..

Некоторые даже считали, что художник использовал травяные галлюциногены для вхождения в транс; и, дескать, благодаря разным по воздействию препаратам ему чудились то ад, то рай...

Возможно ли это? Мы слишком мало знаем о жизни великого мастера.

Известно лишь, что он принадлежал к зажиточным слоям общества, был почитаем и простыми людьми, и королевскими особами, покупавшими его картины.

Бургундский герцог Филипп Красивый называл работы Босха «картинками для рассматривания». Картина «Страшный суд»** висела в его спальне.

Населенное сотнями живописных образов, как реальных, так и фантастических, это полотно, как говорил сам Филипп, заставляло его каждый раз задумываться, прежде чем принять важное решение.

Доподлинно известно, что с 1486 года и до последних своих дней художник состоял в светском Братстве Богоматери.



 
< Пред.   След. >
Advertisement

 
Главное меню
Главная
Посольства, консульства
Санатории
Санатории Украины
Санатории России
Фото галерея
Ссылки
Блог
Поиск
Ленты новостей
Точка на карте
Статьи
Юмор
Карта сайта
Меню пользователя
Ваши данные
Облако тегов

бирма венеция гарем дружба евнух женщины золото искусство китай куба люди мандалай монастырь мьянма наложница новости оружие охота пинега полог гарема прайвеси религия россия русская америка рыбалка сибирь сокровища статьи сша тандыр тандыр-гушт турция узбекистан узбекская кухня украина флаги храм чай чудеса юмор


Rambler's Top100